т. (347) 282-40-40

Шапка Геостандарта.png

Главная » Статьи

4 Апреля 2017

Технология восстановления поверхности дорог SMOOTHRIDE

Smoothride_Header_1050.jpg

Технология SmoothRide™ разработана специально для решения задач по восстановлению дорожного покрытия. Эта современная технология включает все обязательные этапы работ,  начиная со сбора данных и заканчивая укладкой асфальта. Данная технология использует такие системные решения компании Тopcon как спутниковые ГНСС решения, лазерные сканеры, ультразвуковые и энкодерные измерения в купе с компьютерной обработкой. Все компоненты имеют модульную конструкцию и легко соединяются между собой по принципу  “подключи и играй”.

Этап 1.

В технологии SmoothRide™, на начальном этапе работы, предлагается использовать новую систему сбора данных RD-M1 работающую по аналогии с  традиционной системой мобильного сканирования, но только разработанную специально для использования на дорогах с целью восстановления дорожного покрытия. Основное отличие от традиционных систем мобильного сканирования в использовании линейного лазерного сканера с рабочим окном 180 градусов, что позволяет настроить сбор данных непосредственно по дорожному полотну. Как и другие системы мобильного сканирования, устанавливаемые на автотранспортных средствах, система RD-M1 создает облако точек высокой плотности для детального описания существующей поверхности дороги, что гораздо информативнее и гораздо быстрее традиционных методов геодезической съемки.

RD-M1-Job_01_1050х339.png

Все собранные данные традиционно обрабатываются в программном обеспечении Mobile Master Office, откуда выходит готовое облако точек имеющих 3D трехмерные координаты и готовое к дальнейшей работе.

Этап 2.

На втором этапе технологии SmoothRide™ происходит работа с множественными данными, полученными из системы RD-M1. Работа ведется в программном обеспечении МAGNET Office Site Resurfacing, в котором из облака точек сначала создают цифровую 3D модель существующей поверхности. Благодаря изначально высокой плотности данных готовая поверхность максимально точно повторяет существующий рельеф отснятой дороги.  

Далее  происходит проектирование новой поверхности, которая будет реализована в натуре после фрезерования и/или укладки асфальта.  Для создания  специального рабочего проекта, сперва исправляется продольный профиль, который отвечает всем определенным требованиями критериям, установленными для соответствующего класса дороги. Вслед за продольным  профилем идет корректировка поперечного сечения и выбор смещения проектной поверхности относительно существующей в соответствии с последующим этапом работ (фрезерование или укладка асфальта).

Этап 3.

На третьем этапе технологии SmoothRide™  две  созданные заблаговременно 3D поверхности (фактическая и проектная) из офиса отправляются непосредственно в систему нивелирования Topcon RD-MC. Данная система может быть одинаково легко установлена как на дорожную фрезу, так и на асфальтоукладчик в зависимости от принятой стратегии выполнения работ по замене дорожной одежды.  

Система нивелирования RD-MC на дорожной машине получает точные плановые координаты с помощью спутниковых ГНСС измерений по методу определения координат RTK. Так как сбор данных осуществлялся с использованием той же технологии от той же базовой ГНСС станции, укладчик или фреза точно позиционируются на существующей дороге и система нивелирования RD-MC оказывается непосредственно в области первой созданной 3D модели описывающей фактическую поверхность.

Ультразвуковые датчики ST-3 входящие в комплект системы RD-MC и установленные на обеих сторонах плиты укладчика или барабана фрезы производят постоянные измерения до существующей поверхности. Благодаря этим измерениям система Topcon с миллиметровой точностью определяют текущее высотное положение рабочего органа относительно существующей поверхности.

RD-МС-Job_02_1050х484.png

Имея точное плановое положение плиты или барабана из ГНСС определений и текущей конфигурации оборудования, а высотное из ультразвуковых измерений, система RD-MC рассчитывает разницу в отметках между фактическим высотным положением рабочего органа и запроектированной 3D моделью. Такие промеры система делает в каждой точке, где находится ультразвуковой датчик ST-3 с высокой частотой обновления информации. Тем самым система нивелирования RD-MC в любой момент времени имеет точные пространственные данные рабочей кромки и корректирует положение рабочего органа до совпадения рабочих отметок с отметками в запроектированной 3D модели новой дороги.

Работа выполнена!



Возврат к списку

 Наверх